Автоматизация портальных кранов

Подъем груза

Ограничение механизма подъема груза на портальных кранах

Ограничитель высоты подъема крюка (груза) предназначен для автоматического отключения двигателя грузового барабана при подъеме крюка (крюковой обоймы) к узлам крана на расстояние меньшее, чем установленное для кранов при нормальной работе. Ограничитель механизма подъема груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором не менее 200 мм.

При скорости подъема груза более 40 м/мин. на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя и переключающий схему на пониженную скорость подъема. Здесь задача контроля максимальной высоты подъёма крюка решается посредством индуктивных датчиков с расстоянием срабатывания от 0 до 4 мм, установленных на кронштейн, располагаемый напротив каната грузового барабана.

Удобство монтажа датчиков обеспечено конструктивно — резьбовым цилиндрическим корпусом диаметром: от 17 до 27 мм. А для суровых климатических условий предложен ряд датчиков с расширенным температурным диапазоном: -45°C...+65°C.

Ограничение подъема крюка в температурном диапазоне -45°C...+65°C

Индуктивные датчики ISB AF4A-32P-5F-LZ-C, ISB A4A-43P-5-LZ-C:

Больше датчиков для ограничения подъема груза в температурном диапазоне: -45°C...+65°C

Ограничение подъема крюка в температурном диапазоне -25°C...+75°C

Индуктивные датчики ISB A4A-32P-5-LZ, ISB A42A-12-5-LZ, ISB AC42A-12G-5-LZS27:

Больше датчиков для ограничения подъема груза в температурном диапазоне: -25°C...+75°C

Ограничение опускания груза (сматывания каната) на портальных кранах

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов предписывают обязательное комплектование механизмов подъема устройствами (концевыми выключателями), которые автоматически останавливают их при опускании, когда на барабане остаются навитыми не менее трех витков каната.

Задача контроля сматывания каната решается с помощью индуктивных датчиков, с расстоянием срабатывания от 0 до 4 мм. Обычно датчик устанавливается напротив грузового барабана и реагирует на наличие/отсутствие витков каната на определенном его участке.

Резьбовой цилиндрический корпус датчика диаметром от 16 до 27 мм предназначен для крепления на кронштейн и удобен в монтаже. Датчики разработаны, как для стандартных температурных условий эксплуатации -25°C...+75°C, так и для работы при пониженной температуре окружающей среды -45°C...+65°C.


Ограничение сматывания каната в температурном диапазоне -45°C...+65°C

Индуктивные датчики ISB AF4A-32P-5F-LZ-C, ISB A4A-43P-5-LZ-C:

Больше решений для ограничения опускания груза в температурном диапазоне -45°C...+65°C

Ограничение сматывания каната в температурном диапазоне -25°C...+75°C

Индуктивные датчики ISB A4A-32P-5-LZ, ISB A42A-12-5-LZ, ISB AC42A-12G-5-LZS27:

Больше решений для ограничения опускания груза в температурном диапазоне -25°C...+75°C

Определение угла подъёма стрелы портального крана

Для решения задачи измерения угла наклона стрелы портального крана, относительно гравитационной нормали, используются датчики наклона.

Основу датчиков составляет двухосевой акселерометр, созданный по технологии MEMS (микроэлектромеханическая система). Выходной сигнал инклинометров - ток (NI I82P-4P12-P-C) или напряжение (NU I82P-41P12-T-C), пропорциональные углу наклона. Углам отклонения по любой из осей -90°… 0°…+90° соответствуют токи на выходах 4мА…12мА…20мА. или напряжение 0,5В...2,5В...4,5В.

Датчики угла наклона просты в установке. Корпус датчиков разработан для крепления на наружной поверхности устройств и механизмов, имеет степень защиты от внешних факторов IP67 и способен выдерживать значительные вибрационные нагрузки. Инклинометры работоспособны в широком температурном диапазоне от -40°С до + 55°С, что позволяет применять его как в условиях крайнего севера, так и в южных широтах.

Больше датчики для измерения угла наклона стрелы крана

Контроль перемещения

Контроль передвижения портального крана

В устройство электрического торможения крана входят электрические устройства и аппараты, обеспечивающие замедление и остановку механизма передвижения крана за счет электрического торможения приводного двигателя механизма. Одним из таких устройств являются концевые выключатели. Концевые выключатели обеспечивают своевременное замедление и останов моста крана с целью предотвращения столкновения с тупиковыми упорами, которое может привести к выезду крана за пути и его падение.

Реализация решения возможна с помощью индуктивных датчиков устанавливаемых на мост крана. Цилиндрический резьбовой корпус обеспечивает удобное крепление датчиков на кронштейны. На крайних допустимых позициях замедления и останова крана закрепляются металлические флажки. При проходе мимо флажков датчики подают сигнал на ПЛК (программируемый логический контроллер), который в свою очередь реализует алгоритм включения / отключения приводного двигателя крана.

Диапазон модификаций индуктивных датчиков позволяет подобрать датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • типу присоединения: разъемно-штекерное, кабель, клеммы
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации.

Больше датчиков для контроля передвижения портального крана

Защита от столкновения портальных кранов

При необходимости увеличения пропускной способности погрузочно-разгрузочного участка на одних рельсах располагаются несколько крановых установок. Однако, тут значительно возрастают риски столкновения кранов друг с другом и с тупиковыми упорами.

Решение задачи предотвращения столкновений возможно при помощи ультразвуковых и оптических датчиков разработанных для бесконтактного обнаружения и измерения расстояния до объектов:


Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 400 - 5000 мм

Особенностью ультразвуковых датчиков серии UPK является сочетание высокой акустической мощности и малых размеров: габарит менее 40 мм. Так, могут быть обнаружены даже малые, подвижные и слабо отражающие объекты.

При этом, датчики могут работать при значительном загрязнении. Благодаря герметизации трансдюсеров с помощью компаунда Viton®, датчики серии UPK могут надежно работать в неблагоприятных условиях. Например, они обладают превосходной маслостойкостью.

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 350 - 3400 мм

Датчик USS IT19A-43P-R4300-Z-C оснащен функцией подогрева, что позволило расширить температурный диапазон использования прибора до -40°С.

Для предупреждения столкновения датчики ставятся на каждом кране таким образом, чтобы встречные лучи датчиков не пересекались (например по правой стороне в направлении движения) и фиксирует приближение элементов конструкции соседнего крана на расстояние 0,3...3,4 метра.

Также ультразвуковой датчик USS IT19A-43P-R4300-Z-C возможно применять на уличных козловых кранах для предотвращения наезда на человека на рельсовых путях.



Больше ультразвуковых датчиков для защиты от столкновения кранов

Кроме того, решение задачи защиты кранов от столкновения возможно с помощью оптических датчиков с дальностью действия 2, 4, 6 или 8 метров:

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 400 - 4000 мм

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 1000 - 8000 мм


Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 200 - 8000 мм

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 200 - 4000 мм

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания до 8000 мм

Корпус цилиндрических оптических датчиков преимущественно выполнен из алюминия, а также представляем несколько моделей и в корпусе из нержавеющей стали.

Линейка оптических датчиков ТЕКО удовлетворяет широкий спектр технологических и конструктивных условий. Для решения задачи по защите кранов от столкновения возможно подобрать оптические датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по допустимой освещенности окружающей среды
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • с фиксированным или регулируемым диапазоном срабатывания
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации
Больше оптических датчиков для защиты от столкновения кранов

Координатная защита стрелы портального крана

В стесненном пространстве, для исключения столкновения стрелы крана с внешними объектами, одной из мер обеспечения безаварийной работы башенного крана является координатная защита стрелы.

Для этого необходимо автоматическое определение нахождения стрелы в крайних положениях допустимого сектора, где разрешено перемещение груза. Задача решается установкой индуктивных датчиков на пяту стрелы так, чтобы зафиксировать крайние допустимые положения. При прохождении металлического флажка, установленного на поворотном механизме стрелы, через зону чувствительности, датчик подает сигнал в систему управления крана, которая в свою очередь, ограничивает перемещение стрелы за границы допустимого сектора.

Удобство монтажа датчиков обеспечено конструктивно — резьбовым цилиндрическим корпусом диаметром: от 16 до 27 мм. Модельный ряд датчиков представлен, как для стандартных температурных условий эксплуатации -25°C...+75°C, так и для работы при пониженной температуре окружающей среды -45°C...+65°C.


Больше датчиков для координатной защиты стрелы крана

Контроль доступа

Защитная блокировка дверей, люков, калиток, подъемного крана

Калитки, двери кабины и крышки люка крана оснащаются концевыми выключателями в целях безопасной эксплуатации и обслуживания. В случае несанкционированного открытия двери, люка или калитки датчики подают сигнал в шкаф управления, и кран автоматически блокируется.

Блокировками оборудованы:

  • люки выхода на галерею моста и калитка выхода на галерею, если через нее предусмотрен вход на мостовой кран;
  • дверь для входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, или дверь тамбура, если такая кабина имеет тамбур;
  • люк или дверь перехода с поворотной на не поворотную часть кранов.

Учитывая разнообразие конструктивного исполнения кранов и кабин, а также для удобства монтажа датчиков на каждом из участков мы предлагаем выбор датчиков в различном конструктивном исполнении:

  • в цилиндрическом резьбовом корпусе
  • в прямоугольном корпусе
  • в уголковом корпусе

Индуктивные датчики в прямоугольном корпусе


Больше индуктивных датчиков в прямоугольном корпусе

Индуктивный датчик в уголковом корпусе


Больше индуктивных датчиков в уголковом корпусе

Индуктивные датчики в цилиндрическом резьбовом корпусе

Больше индуктивных датчиков в цилиндрическом резьбовом корпусе

Большинство изделий, которые сейчас являются серийными, были разработаны и произведены согласно требованиям и техническим заданиям заказчиков. На основе предлагаемой линейки компания ТЕКО может разработать и произвести изделия, отличающиеся от серийных, в соответствии с вашими индивидуальными требованиями.


Пульт управления

Сенсорные кнопки управления башенными кранами

Управление второстепенными электрооборудованием крана (осветительное оборудование, отопление, стеклоочиститель, управление камерами наблюдениями) возможно исполнить в виде сенсорных кнопок. Возможно изготовление иконок под индивидуальный заказ, что подчеркнет индивидуальность интерьера кабины для каждого производителя кабин грузоподъемного оборудования, улучшит эргономику.



Больше сенсорных кнопок
Защита от ветра

Защитное отключение башенного крана от максимально-допустимых ветровых нагрузок


Козловые краны с пролетом более 16 метров и мостовые краны-перегружатели, работающие под открытым небом, должны быть укомплектованы прибором, автоматически включающим звуковой сигнал при достижении максимально допустимой скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана. Таким прибором является анемометр цифровой сигнальный АСЦ-3. Он служит для определения скорости воздушного потока (ветра) в промышленных условиях, выделения опасных ветровых порывов и включения при этом сигнальных устройств.

При достижении скорости ветра более 90 % от максимально допустимой, включается предварительная световая и звуковая сигнализация «ВНИМАНИЕ». При дальнейшем увеличении скорости ветра и достижении порывами предельного значения включается световая и звуковая сигнализация «ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ». При длительности порыва ветра, превышающего время задержки включается сигнализация «ОПАСНО» и срабатывает реле внешней нагрузки.



Технические характеристики

  • Диапазон измерения скорости ветра от 3,0 до 32 м/с.
  • Диапазон установки порогов срабатывания в виде задания установки предельной скорости ветра V пр от 10 до 32 м/с с шагом 0,1 м/с.
  • Предел допускаемой погрешности измерения и порога срабатывания по предельной скорости ветра V пр не более ±(0,5+0,05V) м/с, где V- измеренная скорость.
  • Блок контроля обеспечивает цифровую индикацию скорости ветра с дискретностью отсчета 0,1 м/с. Количество знаков отсчета - 3.
  • Предусмотрена встроенная световая и звуковая сигнализация порогов «ВНИМАНИЕ» выше 90% от V пр и «ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ» выше V пр .
  • В анемометре предусмотрены встроенный контроль значения установки предельной скорости ветра и проверки срабатывания сигнализации.
  • При превышении скоростью ветра предельного значения, по истечении времени задержки, необходимой для отсечки кратковременных порывов, формируется сигнал «ОПАСНО» и включается внешнее сигнальное устройство.
  • Допустимый ток во внешней нагрузке не должен превышать:
    - 3 А при питании от сети переменного тока напряжением 220 В;
    - 5 А при питании от сети постоянного тока напряжением до 30 В.
  • Время задержки сигнала на срабатывание регулируется от 0 до 10 с.
  • В анемометре предусмотрена энергонезависимая память для хранения режимов настройки:
    - времени задержки на включение сигнализации от порывов ветра;
    - предельной скорости ветра V пр.
  • Электрическое питание анемометра осуществляется по одному из вариантов:
    - напряжением переменного тока ~220В +/- 15 %, частота 50 Гц;
    - напряжением постоянного тока от 9 до 30 В.
  • Потребляемая мощность не более 3 ВА.
  • Климатическое исполнение:
    - для датчика - У1 ГОСТ 15150-69;
    - для блока контроля – У2 ГОСТ 15150-69.
  • Степень защиты по ГОСТ 14255-69:
    - для блока контроля - IP 50;
    - для датчика - IP 54.

Условия эксплуатации анемометра:

  • Датчик скорости ветра — от минус 50 до плюс 65 °С, и относительной влажности до 95 % при температуре воздуха плюс 30 °С;
  • Блок контроля — от минус 40 до плюс 55 °С, и относительной влажности до 90 % при температуре плюс 30 °С.



{ocdw_form_builder_1}