Автоматика для кранов штабелеров

Контроль перемещения

Контроль уровня высоты вилочного захвата с индикацией местоположения на уровне штабеля

Для точного определения крайних и промежуточных положений вилочного захвата с индикацией местоположения на уровне штабеля, а также для определения высоты подъема груза, применяются индуктивные датчики, выполняющие функцию концевых выключателей.

Удобство монтажа датчиков обеспечено конструктивно — резьбовым цилиндрическим корпусом диаметром: от 16 до 27 мм. А для суровых климатических условий предложен ряд датчиков с расширенным температурным диапазоном: -45°C...+65°C.

Индуктивные датчики ISB A4A-31P-5-LZ, ISB AF4A-31P-5-LZ, ISB B4A-31P-5-L, ISB AT4A-31P-5-LZ, ISB AC4A-31P-5-LZS4, ISB A41A-31P-5-LZ:

Больше датчиков для определения направления вилочного захвата

Определение направления вилочного захвата с шагом в 90°

Для решения задачи по определению направления вилочного захвата на необходимый градус угла, например 0°, 90°, 180° и 270°, применимы индуктивные датчики, которые устанавливаются на неподвижной части телеги. При условии достижения нужного угла поступает сигнал в систему управления крана-штабелера и происходит отключение привода поворота, что обеспечивает позиционирование груза в нужном направлении для дальнейшего осуществления техпроцесса.

Задача решается установкой индуктивных датчиков так, чтобы зафиксировать крайние допустимые положения вилочного захвата. При прохождении металлического флажка, установленного на поворотном механизме, через зону чувствительности, датчик подает сигнал в систему управления крана, которая в свою очередь, ограничивает перемещение вилочного захвата за границы допустимого сектора.

Удобство монтажа датчиков обеспечено конструктивно — резьбовым цилиндрическим корпусом диаметром: от 16 до 27 мм. Модельный ряд датчиков представлен, как для стандартных температурных условий эксплуатации -25°C...+75°C, так и для работы при пониженной температуре окружающей среды -45°C...+65°C.

Больше датчиков для определения направления вилочного захвата

Контроль передвижения тележки крана штабелёра


В устройство торможения тележки крана входят электрические устройства и аппараты, обеспечивающие замедление и остановку механизма передвижения тележки. Одним из таких устройств является концевой выключатель. Концевые выключатели обеспечивают своевременное замедление и останов тележки крана с целью предотвращения ее столкновения с тупиковыми упорами.

Реализация решения возможна с помощью индуктивных датчиков, устанавливаемых на крайних допустимых позициях замедления и останова тележки. Цилиндрический резьбовой корпус обеспечивает удобное крепление датчиков на кронштейны. На тележку крана закрепляются металлические флажки.

Когда флажки проходят мимо датчиков, датчики подают сигнал на ПЛК (программируемый логический контроллер), который в свою очередь реализует алгоритм включения / отключения приводного двигателя тележки. Так при перемещении грузовой тележки в зону чувствительности датчика, установленного в первом крайнем положении, происходит замедление. А при перемещении тележки в зону чувствительности датчика, установленного во втором положении - окончательный останов.

Диапазон модификаций индуктивных датчиков позволяет подобрать датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • типу присоединения: разъемно-штекерное, кабель, клеммы
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации.

Больше датчиков для контроля передвижения тележки крана

Контроль замедления и останова моста крана штабелера


В устройство электрического торможения крана входят электрические устройства и аппараты, обеспечивающие замедление и остановку механизма передвижения крана за счет электрического торможения приводного двигателя механизма. Одним из таких устройств являются концевые выключатели. Концевые выключатели обеспечивают своевременное замедление и останов моста крана с целью предотвращения столкновения с тупиковыми упорами, которое может привести к выезду крана за пути и его падение.

Реализация решения возможна с помощью индуктивных датчиков устанавливаемых на мост крана. Цилиндрический резьбовой корпус обеспечивает удобное крепление датчиков на кронштейны. На крайних допустимых позициях замедления и останова крана закрепляются металлические флажки. При проходе мимо флажков датчики подают сигнал на ПЛК (программируемый логический контроллер), который в свою очередь реализует алгоритм включения / отключения приводного двигателя крана.

Диапазон модификаций индуктивных датчиков позволяет подобрать датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • типу присоединения: разъемно-штекерное, кабель, клеммы
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации.

Больше датчиков для контроля передвижения моста крана

Защита от столкновения мостовых штабелеров

При необходимости увеличения пропускной способности погрузочно-разгрузочного участка на одних рельсах располагаются несколько крановых установок. Однако, тут значительно возрастают риски столкновения кранов друг с другом и с тупиковыми упорами.

Решение задачи предотвращения столкновений возможно при помощи ультразвуковых и оптических датчиков разработанных для бесконтактного обнаружения и измерения расстояния до объектов:


Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 400 - 5000 мм

Особенностью ультразвуковых датчиков серии UPK является сочетание высокой акустической мощности и малых размеров: габарит менее 40 мм. Так, могут быть обнаружены даже малые, подвижные и слабо отражающие объекты.

При этом, датчики могут работать при значительном загрязнении. Благодаря герметизации трансдюсеров с помощью компаунда Viton®, датчики серии UPK могут надежно работать в неблагоприятных условиях. Например, они обладают превосходной маслостойкостью.

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 350 - 3400 мм

Датчик USS IT19A-43P-R4300-Z-C оснащен функцией подогрева, что позволило расширить температурный диапазон использования прибора до -40°С.

Для предупреждения столкновения датчики ставятся на каждом кране таким образом, чтобы встречные лучи датчиков не пересекались (например по правой стороне в направлении движения) и фиксирует приближение элементов конструкции соседнего крана на расстояние 0,3...3,4 метра.

Также ультразвуковой датчик USS IT19A-43P-R4300-Z-C возможно применять на уличных козловых кранах для предотвращения наезда на человека на рельсовых путях.



Больше ультразвуковых датчиков для защиты от столкновения кранов

Кроме того, решение задачи защиты кранов от столкновения возможно с помощью оптических датчиков с дальностью действия 2, 4, 6 или 8 метров:

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 400 - 4000 мм

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 1000 - 8000 мм


Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 200 - 8000 мм

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания 200 - 4000 мм

Защита от столкновения в диапазоне срабатывания до 8000 мм

Корпус цилиндрических оптических датчиков преимущественно выполнен из алюминия, а также представляем несколько моделей и в корпусе из нержавеющей стали.

Линейка оптических датчиков ТЕКО удовлетворяет широкий спектр технологических и конструктивных условий. Для решения задачи по защите кранов от столкновения возможно подобрать оптические датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по допустимой освещенности окружающей среды
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • с фиксированным или регулируемым диапазоном срабатывания
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации
Больше оптических датчиков для защиты от столкновения кранов



{ocdw_form_builder_1}