Автоматизация башенного крана

Подъем груза

Ограничение механизма подъема груза на башенных кранах

Ограничитель высоты подъема крюка (груза) предназначен для автоматического отключения двигателя грузового барабана при подъеме крюка (крюковой обоймы) к узлам крана на расстояние меньшее, чем установленное для кранов при нормальной работе. Ограничитель механизма подъема груза или стрелы должен обеспечить остановку грузозахватного органа при подъеме без груза и зазор между грузозахватным органом и упором не менее 200 мм.

При скорости подъема груза более 40 м/мин. на кране должен быть установлен дополнительный ограничитель, срабатывающий до основного ограничителя и переключающий схему на пониженную скорость подъема. Здесь задача контроля максимальной высоты подъёма крюка решается посредством индуктивных датчиков с расстоянием срабатывания от 0 до 4 мм, установленных на кронштейн, располагаемый напротив каната грузового барабана.

Удобство монтажа датчиков обеспечено конструктивно — резьбовым цилиндрическим корпусом диаметром: от 16 до 27 мм. Датчики разработаны, как для стандартных температурных условий эксплуатации -25°C...+75°C, так и для работы при пониженной температуре окружающей среды -45°C...+65°C.

Ограничение подъема крюка в температурном диапазоне -45°C...+65°C

Индуктивные датчики ISB AF4A-32P-5F-LZ-C, ISB A4A-43P-5-LZ-C:

Больше датчиков для ограничения подъема груза в температурном диапазоне: -45°C...+65°C

Ограничение подъема крюка в температурном диапазоне -25°C...+75°C

Индуктивные датчики ISB A4A-32P-5-LZ, ISB A42A-12-5-LZ, ISB AC42A-12G-5-LZS27:

Больше датчиков для ограничения подъема груза в температурном диапазоне: -25°C...+75°C

Ограничение опускания груза (сматывания каната) на башенных кранах

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов предписывают обязательное комплектование механизмов подъема устройствами (концевыми выключателями), которые автоматически останавливают их при опускании, когда на барабане остаются навитыми не менее трех витков каната.

Задача контроля сматывания каната решается с помощью индуктивных датчиков, с расстоянием срабатывания от 0 до 4 мм. Обычно датчик устанавливается напротив грузового барабана и реагирует на наличие/отсутствие витков каната на определенном его участке.

Резьбовой цилиндрический корпус датчика диаметром от 16 до 27 мм предназначен для крепления на кронштейн и удобен в монтаже. Датчики разработаны, как для стандартных температурных условий эксплуатации -25°C...+75°C, так и для работы при пониженной температуре окружающей среды -45°C...+65°C.


Ограничение сматывания каната в температурном диапазоне -45°C...+65°C

Индуктивные датчики ISB AF4A-32P-5F-LZ-C, ISB A4A-43P-5-LZ-C:

Больше решений для ограничения опускания груза в температурном диапазоне -45°C...+65°C

Ограничение сматывания каната в температурном диапазоне -25°C...+75°C

Индуктивные датчики ISB A4A-32P-5-LZ, ISB A42A-12-5-LZ, ISB AC42A-12G-5-LZS27:

Больше решений для ограничения опускания груза в температурном диапазоне -25°C...+75°C

Измерение высоты подъема крюка башенного крана

Задача автоматического определения местоположения грузозахватного органа решается непрерывным измерением уровня подъема крюка. Уровень (высоту) подъема крюка можно определять посредством подсчета оборотов грузового барабана. Чаще всего подсчет оборотов барабана производится с помощью герконовых датчиков, у которых есть существенные недостатки — ограниченный ресурс срабатываний и хрупкость. Чтобы исключить эти недостатки, при этом учесть специфику подсчета оборотов гладкого вала (в данном случае барабана), был разработан новый датчик, работающий на эффекте Холла. Этот датчик имеет неограниченный ресурс срабатываний и ряд других преимуществ перед герконовым.

Особенности и отличия датчика MHt AC2A-31N-LZS4-C от герконового

Критерии Датчик MHt AC2A-31N-LZS4-C Датчик герконовый MS
Реагирует на Магнит Магнит
Ресурс по количеству срабатываний Не ограничен 1 млн срабатываний
Принцип Электронный Электромеханический
Электрическая защита - Защита от КЗ с восстановлением работоспособности после устранения неисправности
- Защита от неправильного подключения питания
- Защита от выбросов напряжения
- Макс. емкость нагрузки 0,01 мкФ
Нет.
При КЗ датчик выходит из строя
Износостойкость Износостойкий (не имеет механических подвижных частей) Не стойкий к вибрациям и ударным нагрузкам. Возможно повреждение герметичного контакта

Возможности датчика MHt AC2A-31N-LZS4-C:

Датчик устанавливается на статической части агрегата, а магнит - на валу таким образом, чтобы при вращении магнит проходил мимо датчика, воздействуя на него. Датчик, в свою очередь, передает сигнал на принимающее устройство.

Возможности датчика MHt AC2A-31N-LZS4-C:

  • Возможность измерения скорости вращения барабана
  • Благодаря увеличенному расстоянию чувствительности (до 25 мм)* допускается биение барабана
  • Компактные габариты датчика (М12) позволяют установить его в самых труднодоступных местах
  • Для повышения точности измерений возможно использование более одного магнита

*Обращаем внимание, что расстояние чувствительности также зависит от характеристик магнита.


Контроль перемещения

Контроль передвижения тележки башенных кранов

В устройство торможения тележки крана входят электрические устройства и аппараты, обеспечивающие замедление и остановку механизма передвижения тележки. Одним из таких устройств является концевой выключатель. Концевые выключатели обеспечивают своевременное замедление и останов тележки крана с целью предотвращения ее столкновения с тупиковыми упорами.

Реализация решения возможна с помощью индуктивных датчиков, устанавливаемых на крайних допустимых позициях замедления и останова тележки. Цилиндрический резьбовой корпус обеспечивает удобное крепление датчиков на кронштейны. На тележку крана закрепляются металлические флажки.

Когда флажки проходят мимо датчиков, датчики подают сигнал на ПЛК (программируемый логический контроллер), который в свою очередь реализует алгоритм включения / отключения приводного двигателя тележки. Так при перемещении грузовой тележки в зону чувствительности датчика, установленного в первом крайнем положении, происходит замедление. А при перемещении тележки в зону чувствительности датчика, установленного во втором положении - окончательный останов.

Диапазон модификаций индуктивных датчиков позволяет подобрать датчики:

  • по габаритам, форме и материалу корпуса
  • по типу выхода: NPN, PNP сигналы или релейный выход
  • типу присоединения: разъемно-штекерное, кабель, клеммы
  • с расширенным или стандартным температурным диапазоном эксплуатации.

Больше датчиков для контроля передвижения тележки крана

Координатная защита стрелы башенного крана

В стесненном пространстве, для исключения столкновения стрелы крана с внешними объектами, одной из мер обеспечения безаварийной работы башенного крана является координатная защита стрелы.

Для этого необходимо автоматическое определение нахождения стрелы в крайних положениях допустимого сектора, где разрешено перемещение груза. Задача решается установкой индуктивных датчиков на пяту стрелы так, чтобы зафиксировать крайние допустимые положения. При прохождении металлического флажка, установленного на поворотном механизме стрелы, через зону чувствительности, датчик подает сигнал в систему управления крана, которая в свою очередь, ограничивает перемещение стрелы за границы допустимого сектора.

Удобство монтажа датчиков обеспечено конструктивно — резьбовым цилиндрическим корпусом диаметром: от 16 до 27 мм. Модельный ряд датчиков представлен, как для стандартных температурных условий эксплуатации -25°C...+75°C, так и для работы при пониженной температуре окружающей среды -45°C...+65°C.


Больше датчиков для координатной защиты стрелы крана

Контроль доступа

Защитная блокировка дверей, люков, калиток, подъемного крана

Калитки, двери кабины и крышки люка крана оснащаются концевыми выключателями в целях безопасной эксплуатации и обслуживания. В случае несанкционированного открытия двери, люка или калитки датчики подают сигнал в шкаф управления, и кран автоматически блокируется.

Блокировками оборудованы:

  • люки выхода на галерею моста и калитка выхода на галерею, если через нее предусмотрен вход на мостовой кран;
  • дверь для входа в кабину управления, передвигающуюся вместе с краном, или дверь тамбура, если такая кабина имеет тамбур;
  • люк или дверь перехода с поворотной на не поворотную часть кранов.

Учитывая разнообразие конструктивного исполнения кранов и кабин, а также для удобства монтажа датчиков на каждом из участков мы предлагаем выбор датчиков в различном конструктивном исполнении:

  • в цилиндрическом резьбовом корпусе
  • в прямоугольном корпусе
  • в уголковом корпусе

Индуктивные датчики в прямоугольном корпусе


Больше индуктивных датчиков в прямоугольном корпусе

Индуктивный датчик в уголковом корпусе


Больше индуктивных датчиков в уголковом корпусе

Индуктивные датчики в цилиндрическом резьбовом корпусе

Больше индуктивных датчиков в цилиндрическом резьбовом корпусе

Большинство изделий, которые сейчас являются серийными, были разработаны и произведены согласно требованиям и техническим заданиям заказчиков. На основе предлагаемой линейки компания ТЕКО может разработать и произвести изделия, отличающиеся от серийных, в соответствии с вашими индивидуальными требованиями.


Пульт управления

Сенсорные кнопки управления башенными кранами

Управление второстепенными электрооборудованием крана (осветительное оборудование, отопление, стеклоочиститель, управление камерами наблюдениями) возможно исполнить в виде сенсорных кнопок. Возможно изготовление иконок под индивидуальный заказ, что подчеркнет индивидуальность интерьера кабины для каждого производителя кабин грузоподъемного оборудования, улучшит эргономику.



Больше сенсорных кнопок
Защита от ветра

Защитное отключение башенного крана от максимально-допустимых ветровых нагрузок


Козловые краны с пролетом более 16 метров и мостовые краны-перегружатели, работающие под открытым небом, должны быть укомплектованы прибором, автоматически включающим звуковой сигнал при достижении максимально допустимой скорости ветра, указанной в паспорте для рабочего состояния крана. Таким прибором является анемометр цифровой сигнальный АСЦ-3. Он служит для определения скорости воздушного потока (ветра) в промышленных условиях, выделения опасных ветровых порывов и включения при этом сигнальных устройств.

При достижении скорости ветра более 90 % от максимально допустимой, включается предварительная световая и звуковая сигнализация «ВНИМАНИЕ». При дальнейшем увеличении скорости ветра и достижении порывами предельного значения включается световая и звуковая сигнализация «ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ». При длительности порыва ветра, превышающего время задержки включается сигнализация «ОПАСНО» и срабатывает реле внешней нагрузки.



Технические характеристики

  • Диапазон измерения скорости ветра от 3,0 до 32 м/с.
  • Диапазон установки порогов срабатывания в виде задания установки предельной скорости ветра V пр от 10 до 32 м/с с шагом 0,1 м/с.
  • Предел допускаемой погрешности измерения и порога срабатывания по предельной скорости ветра V пр не более ±(0,5+0,05V) м/с, где V- измеренная скорость.
  • Блок контроля обеспечивает цифровую индикацию скорости ветра с дискретностью отсчета 0,1 м/с. Количество знаков отсчета - 3.
  • Предусмотрена встроенная световая и звуковая сигнализация порогов «ВНИМАНИЕ» выше 90% от V пр и «ПРЕДЕЛЬНАЯ СКОРОСТЬ» выше V пр .
  • В анемометре предусмотрены встроенный контроль значения установки предельной скорости ветра и проверки срабатывания сигнализации.
  • При превышении скоростью ветра предельного значения, по истечении времени задержки, необходимой для отсечки кратковременных порывов, формируется сигнал «ОПАСНО» и включается внешнее сигнальное устройство.
  • Допустимый ток во внешней нагрузке не должен превышать:
    - 3 А при питании от сети переменного тока напряжением 220 В;
    - 5 А при питании от сети постоянного тока напряжением до 30 В.
  • Время задержки сигнала на срабатывание регулируется от 0 до 10 с.
  • В анемометре предусмотрена энергонезависимая память для хранения режимов настройки:
    - времени задержки на включение сигнализации от порывов ветра;
    - предельной скорости ветра V пр.
  • Электрическое питание анемометра осуществляется по одному из вариантов:
    - напряжением переменного тока ~220В +/- 15 %, частота 50 Гц;
    - напряжением постоянного тока от 9 до 30 В.
  • Потребляемая мощность не более 3 ВА.
  • Климатическое исполнение:
    - для датчика - У1 ГОСТ 15150-69;
    - для блока контроля – У2 ГОСТ 15150-69.
  • Степень защиты по ГОСТ 14255-69:
    - для блока контроля - IP 50;
    - для датчика - IP 54.

Условия эксплуатации анемометра:

  • Датчик скорости ветра — от минус 50 до плюс 65 °С, и относительной влажности до 95 % при температуре воздуха плюс 30 °С;
  • Блок контроля — от минус 40 до плюс 55 °С, и относительной влажности до 90 % при температуре плюс 30 °С.



{ocdw_form_builder_1}